>>
|
No. 16086
Будущее вовсе не стало киберпанковской антиутопией, нет. Хотя ещё оставалась множество нерешенных социальных проблем, в целом мир напоминал то, чем он был 30 лет назад c несколькими ‘но’. Главное ‘но’ это то, во что превратилась информационная среда. Киберпространство, или так называемый 3д векторный фидонет, был реализован в остроумном синтезе с нейрокомпьютерным интерфейсом (НКИ). В отдельности эти технологии вряд ли могли бы существовать, но вместе они вполне дополняли друг друга.Всё же намного удобнее ориентироваться в трёх измерениях, чем в двух. Но пока в одной сфере компьютерные технологии торжествовали, в другой, они потерпели полный крах. Эта сфера искусственного интеллекта. Давняя мечта, создать разум равный человеческому, так и оставалась мечтой.
12 октября 2041 года. Небо над городом напоминало ведро из висмута. Тысячи работников офисов, из тех, кто не работал дома, из-за боязни потерять последнюю связь с действительностью, возвращались обратно, в свои скромные и не очень убежища, где каждый сможет погрузиться в свою реальность. Но они не знали, что сегодня в их размеренную жизнь вторгнётся нечто, то, что навсегда изменит их существование, хотя оно от этого и не станет менее жалким.
Это нечто зарождалось уже давно, и его творцом и демиургом был обычный программист, который в начале 21 века решил создать игру своей мечты, создать свой мир. Сказать, что игра была сложной, значит не сказать ничего. За 40 лет создания, она могла дотошно моделировать климат, законы физики, эволюцию живых организмов в фэнтезийном мире, поведение живых существ и многое другое. Но одного она не могла. Её главные обитатели, дварфы, не могли адекватно реагировать на такой сложный мир. Проблема эта, не нова, но чем более проработанным становился мир, тем серьёзнее она казалась. Игроки постепенно отвернулись от игры и почти все её забыли. Нет, было множество попыток сделать клонов, с разным успехом, но до оригинала так никто и не смог добраться. Создатель игры тщетно пытался использовать сложные самообучающиеся алгоритмы, но всё было не так, как хотелось. Он с ужасом понимал, что его творение, его дитя не станет идеальным, не станет тем, о чём он мечтал 40 лет. Он боялся того, что умрёт, так и не увидев результат своих стараний. А повод для волнений был, создатель был уже немолод, а творение ещё не завершено. Он готов был переступить границу закона, но довести своё творение до конца. И тогда он понял, что можно поступить проще, ведь некоторые программы написать проще, чем написать искусственный интеллект.
Он был обычным офисным работником, фортуна редко поворачивалась к нему лицом, он сам не понимал, как дожил до такого возраста, один, без семьи, без любимых. Наверное, это всё благодаря эскапизму, который питают современные технологии. Сегодня он возвращался домой, предвкушая погружение в очередную виртуальную реальность на два выходных дня. Наспех поужинав синтетической пищей и приняв душ, он подключил провод к своему разъёму. Раздался привычный звук- это система распознала его. Теперь его движения передавались в сеть, а сам он сидел, не двигаясь в специальной капсуле для поддержания жизни, пусть и дешёвой. Но что-то было не так. Вместо привычного мира, который трудно было отличить от реальности, он увидел примитивную, топорную графику. Графику его детства. Он подумал, что ошибся программой и попытался выйти специальным набором мысленных команд. Никакого эффекта. Повтор. Ещё раз. С ужасом он осознал, что не может отключиться. Он попытался вызвать специальный интерфейс для чрезвычайных случаев, по закону, любая симуляция реальности должна его содержать. Через него он может связаться с внешним миром, сообщить о своей беде. Опять неудача. В отчаяние он решил, осмотрелся в этом чудном новом мире. Что-то здесь было знакомо. Он находился на холмах, которые переходили в горы, рядом протекал ручей, неподалеку росли деревья. Вблизи стоял фургон, около которого было 6 силуэтов, которые носились туда-сюда, таская бочки, ящики и разную утварь. Наконец он осмотрел себя, он обзавёлся бородой, имел низкое коренастое телосложение и почему-то знал, как делать простенькие поделки из камня. Тут он вспомнил всё. И свою молодость на бордах и то, как играл в Дварф Фортресс, и то, как пришёл на ДФач, и местные споры, прохладные истории, нелепые локальные форсы. Его разум отказывался в это верить, но он теперь дварф, он часть игры, и ему срочно нужно выпить пива.
“Welcome in Dwarf Fortress Online. Lousing is fun”- донёсся голос из пустоты, игра началась.
|