>>
|
No. 37874
Файл
129054132821.jpg
- (6.00KB
, 109x122
, i (1).jpg
)
Thumbnail displayed, click image for full size.
Снова выступил философ Зефон:
- Среди нас есть истинная элита, голубая кровь, что не почернит свои руки трудом. Эти дворфы не копают и не куют, не рубят лес и не гонят брагу, но всё это исключительно потому, что на них судьба взвалила неподъёмную миссию руководства дворфийским хозяйством и толканием общества в светлое будущее. Они бы рады копать и ковать как все, но без них народ погрязнет в разврате и будет порабощен гоблинами, и для их умственного труда надо создавать бытовые условия. Это не чета нынешним выскочкам из плотников и скотоводов! Встаньте, подсудимый, еще разок: вы обвиняетесь в убийстве барона Тоба Фиккодутура через утопление в магме. Собраны десятки свидетельств, в том числе и от шахтера, что прокапывал коммуникации. Ваша вина очевидна, но надо понять мотивацию таких врагов общества, как вы.
- Всё просто, - мне было нечего скрывать, - он запросил пять золотых столов.
- И вы убили его за желание, которое было только в его голове? Ну вы и тиран! – после этих слов Зефона мои судьи закивали, просто-таки распираемые от праведного гнева.
- В тех горах не было золота, послы с заказами для караванов были уже отправлены, так что моего единственного кузнеца, что одел в железо и медь не одного чемпиона, ждали лишь удары молотом. Возможно – смертельные. Так как решения принимал я, то взвесив на одних весах дворянина и кузнеца, в магму отправил дворянина. И забудьте про руководящую роль знати, черт вас дери, я ваше светлое будущее, это без меня народ погрязнет в разврате, без меня вас умерло бы в десятки раз больше в гоблинских засадах!
Один из присутствующих подавился клубничной печенюшкой. Похоже, у него начался невиданной силы когнитивный диссонанс. Остальные же меня зашикали.
Дальше пошли множественные случаи военных провокаций… да, немало обогатился народ Армока на отнятых у слабаков товарах. Я с гордостью признавал свою вину под каждым пунктом. И еще тыкал этих обалдуев носом в тот факт, что последующие осады приносили массу железа и бронзы в регионы и крепости, где имелась острая нужда в металлах. Я приказывал рубить деревья на глазах у эльфов. Я убивал драконов, которым покланялись люди. Я выкапывал дорогу на поверхность тварям из глубин, и они съели не одного дипломата с ткацким образованием.
Моя клетка очень сильно стыла от ледяного пола. Мороз кусал меня везде, где бронзовые прутья (помнится, я купил эту клетушку у людей) касались моей рубашки. Я готов был подписаться под чем угодно, лишь бы дали кубок с каппучино и теплый клетчатый плед.
Пошли обвинения в грабеже. Тут я всё честно валил на гоблинов, рыскавших у границ крепостей – обратного мои мучители всё равно не докажут. Впрочем, мне из-за одного только барона предстоит «интересная», но недолгая жизнь.
Потом Ког читал список случаев халатности, повлекших за собой оптовую гибель дворфов, а иногда – целых крепостей: вмороженные в лед или утопленные в магме шахтеры, раскупоренная преисподняя, несвоевременные запреты гражданскому населению на сбор одежды с трупов на поле боя, добравшиеся до митинг холла мегабисты. И гибель дворфов в засадах, очень многих засадах.
Дворфы несколько раз уходили пить и есть, а мне только однажды какой-то юнец принес ведро ледяной воды. Вкус у нее был такой, словно один из котов уронил в колодец мышь. Большая часть ведра пролилась мимо рта и мигом заледенела на одежде.
- Подсудимый, - это подал голос ассистент, молчавший с самого начала заседания, - встаньте и заслушайте приговор:
1. Жестокое обращение с животными. Признан виновным
2. Убийство, совершенное по неосторожности. Признан виновным
3. Преднамеренное убийство. Признан виновным
4. Причинение смерти представителю власти. Признан виновным
5. Множественные случаи военных провокаций. Признан виновным по всем случаям.
6. Грабеж. Признан виновным
7. Множественные случаи грубой халатности, повлекшей за собой гибель пятидесяти и более дворфов. Признан виновным по всем случаям.
Суд приговаривает вас…
Как же холодно в этой гребаной клетке, в этом гребаном ледяном зале, в этой гребаной крепости…
Проклятый будильник. Он приговорил меня через час быть в гребаном метро, а через два – в гребаном офисе. Но теперь я, по крайней мере, знаю, к чьим комнатам надо будет провести воду через десять часов.
|