>>
|
No. 67546
В текущей крепости опробовал систему из прямых "улиц", образующих кварталы 13х13, куда вмещается 7 комнат 3х3 и одна двухкомнатная квартира для нобля, или 8 мастерских+подсобный склад(топлива например), можно расширять, объединять комнаты и обустраивать модули иными способами. На "перекрестках" "улиц" - лестницы, то есть можно расположить друг над другом целую кучу складов и мастерские им "в тему", при этом переходы займут всего-ничего.
Для обороны на поверхности строится крепость, рвы и мост, если полезет особо злобная фигня из глубин - можно топить все к чертям ниже основного жилого слоя с помощью реки. Хотя есть группка закованных в сталь и натренированных в данжер-руме акслордов.
В этот раз я провел планировку несколько стихийно, но по-хорошему "жилые кварталы" надо размещать в одном квартале от столовой, при этом стараясь расселять дварфов так, чтобы они жили над или под своими мастерскими, то есть делать сталеварский, фермерский, ткацкий квартал и т.п. Можно устроить перепланировку и сейчас, но у каждого дварфа в комнате уже куча пожитков, хотя в принципе за пару месяцев с перетаскиванием вещей по комнатам и ресурсов со старых складов на новые можно управиться вполне.
Алсо, посоветуйте систему убиения ненужных мигрантов. Я обычно просто закрывал от них основную крепость, заманивал в маленький meeting hall перед ней и там закрывал. В одной из крепостей такая комната была как бы шлюзом перед выходом, и для скорейшей очистки затапливалась.
|