>>
|
No. 11594
Файл
126981418030.jpg
- (187.57KB
, 1024x768
, зевс.jpg
)
Thumbnail displayed, click image for full size.
>>11568
>с тем же успехом бога можно назвать гигантской матерью-паучихой, бог - это нех, к тому же библия полна символов и метафор, вот если бы там прямо написали:"бог - бородатый мужик на небе"; а так оставлен простор для фантазий
Ветхий завет произведение не монолитное, то же Бытие составлено из разных кусков написанных в разное время (Яхвист, Элохист), причем куски идут не последовательно, как можно было подумать, а вперемешку.
Что касается образа бога, то приведенная мной цитата свидетельствует о том что древние евреи, по крайней мере на ранних этапах развития иудаизма, представляли бога вполне конкретной антропоморфной фигурой. Это потом уже пошли жреческие изъебы, представляющие бога все более абстрактной сущностью. Особенно живо этим занимались средневековые схоласты, ведь им надо было, например, как то скрестить бушующие болезни, войны, смерть, страдания и прочее зло с концепцие милостивого и любящего бога (напомню, для христиан ветхий завет - слово божье и истина, наравне с новым заветом). Теперь же пустобрехи-богословы пытаються подстроить свои древнееврейские мифы к научным данными.
Кроме того, даже ветхом завете заметно сильное влияние верований соседних народов, шумер, например.
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная
добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял
также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Все тоже Бытие глава 3. Ключевое слово Нас, возможно погрешность перевода, а возможно отголоски политеизма(в пользу этого имееются и другие цитаты, только что бы их доставить, надо перерыть туеву хучу текста).
К чему все это? К тому, что концепция абстрактного, незримого бога, в авраамических религиях - относительно новое изобретение.
|