[Burichan] [Futaba] [Photon]  -  [WT]  [Home] [Manage]

[Return] [Entire Thread] [Последние 50 постов] [Первые 100 постов]
Posting mode: Reply
Адрес
Тема   (reply to 951)
Текст
Файл
Embed   Help
Пaроль  (для удаления постов и файлов)
  • Supported file types are: GIF, JPG, MP3, PNG
  • Maximum file size allowed is 4000 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.
  • Currently 2 unique user posts. View catalog

Файл 124952297278.jpg - (9.21KB , 240x321 , gnome04.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
951 No. 951
Дфач, это будет тред для ньюфагов и вообще для учебы и всяких сопутствующих ей глупых вопросов. Ибо нефиг плодить треды для каждого вопроса в две строчки длинной. Сюда так же можно задавать вопросы вида: "А какого х..? ЧЯДНТ?" и про всякую неведомую хрень которая мешает строить крепость. Гномий хайвмайнд поможет их решить, i think.
Expand all images
>> No. 952
Сразу же первый вопрос от ОПа: дварфы живут рядом с рекой, буквально в 5-10 клетках ходу, река помечена как water source, но, тем не менее, половина населения ходит со статусом thirst, но, иногда(видимо когда совсем прижмет), таки пьет из речки\озерца. Пока никто не умер, но постоянно мигающие иконки дварфов меня нервируют. Почему такое происходит, Дфач?
>> No. 953
Хах, и еще вопрос из категории неведомой херни: решил натренировать своих чемпионов-рестлеров еще и с мечом, через m-w назначил каждому из них swd, в итоге они бегут к складу оружия, становятся на меч, не подбирая его, отходят на несколько клеток назад, потом снова становятся на меч, опять его не подбирают, снова отходят... в общем очень долго такая фигня продолжается. Что это может быть?
>> No. 954
>>952
Может быть 3 причины: (1) в воде есть опасные рыбы. (2) Вода чем-то загрязнена (кровь, грязь). Такую воду дварфы пьют только если совсем припрёт. (3) Недалеко водопад и уровень воды в помеченом месте в среднем 1-2 клетки, но может и исчезать совсем. Кстати, не уверен, что одну зону могут одновременно использовать более 1 дварфа. Ну и в долговременной перспективе поить их всё-же лучше алкоголем.
>> No. 955
>>953
А не были ли они во времена гражданской жизни miner'ами? Тогда у них могут руки быть занятыми киркой.
>> No. 958
Файл 12495488874.jpg - (56.89KB , 310x476 , gnome-prank.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
958
Играть буду первый раз, хочу сразу сказать что я хардкорщик, не по задротству, но по погружению. Пока что мне это все видится как сурвайвал хоррор. Не хочу чтоб первая крепость была лютым фэйлом, какие есть подъебские подводные камни?
1.Есть ли в игре справка, или какие-то тултипы?
2.Какого размера строить помещения?
3.Как избежать обвалов (у меня на этот счет паранойя)
4.Краткий список обязательных в начале действий.
А еще я не могу понять каким образом происходит мониторинг событий, нужно судорожно внимательно осматривать свою крепость на всех уровнях? Или все в голове держать?
>> No. 959
>1.Есть ли в игре справка, или какие-то тултипы?
Дварф-вики,туториалы на ютюбе...
>2.Какого размера строить помещения?
ИМХО большого.На запас.Т.е. ищи место где потенциально поместится большая комната.Сначала рой маленькую - если надо расширяй.
>3.Как избежать обвалов (у меня на этот счет паранойя)
Сколько играю не было обвалов.xD
>4.Краткий список обязательных в начале действий.
Склады пищи,дерева,свалка (p).
Мастерская каменщика и плотника (b-w).Постой стулья и столы,а также кровати.Советую как можно быстрее построить мастерскую ремесленника и начать делать безделушки,чтобы потом продать (b-w вроде).
>> No. 960
>>958
Единственное, не бери карту аквафайром.
При выборе места там справа указываются породы присутствующие на ней, так вот чтоб не было синенькой полоски рядом.
А то задолбаешься через водный горизонт пробиваться в первый раз играя-то.

>1.Есть ли в игре справка, или какие-то тултипы?
Справка в игре есть. Вроде :) Никогда не пользовался, есть викидварфии. Чего не переведено ещё в русской, найдешь в английской.

>2.Какого размера строить помещения?
Какого угодно. Комнаты я обычно делаю 2*2 или 3*3. Для знати побольше.
Склады, вообще здоровенные. Столовая с бараком большие. Поля опять же.

>3.Как избежать обвалов (у меня на этот счет паранойя)
Ну вот на здоровенных складах я оставляю через определенные промежутки невыкопанные колонны

>4.Краткий список обязательных в начале действий.
В статьях для новичка на вики-дварфии все описано, там 2 или 3 штуки есть
>> No. 961
>>954
1.Вроде ничего опасного, жабы да черепахи. Опасные, как я понимаю, это карпы?

2.Была кровь, но ниже по течению. А грязь это как?

3.Уровень везде точно 7, ибо основная река, да еще течет по очень плоской равнине.

>одну зону могут одновременно использовать более 1 дварфа.
В смысле одну клетку в зоне или вообще всю зону, независимо от ее размеров?

>>955
Нет, пришли с иммигрантами, были peasant'ами, тут же забрил в армию.

>>958
http://dfwk.ru/index.php/%D0%A2%D0%B2%D0%BE%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
>> No. 963
Файл 124958311616.png - (2.89KB , 129x130 , Attend_party.png ) Thumbnail displayed, click image for full size.
963
Они уже достали. Как бороться?
>> No. 965
>>963
1. Найди стол на который повешена столовая
2. Free Room
3. Снова назначь на него столовую
4. ?????????
5. PROFIT!
>> No. 966
Так ведь они чемпионы: они не будут спарится с другим оружием.
>> No. 967
>>966
Совсем-совсем?(
>> No. 972
ДФач, стеклянные блоки делаются из сырого стекла или из "исходника" - песка (и перлаша)?
>> No. 973
>>972
Я задал делать блоки, посмотрел что из предметов находится в мастерской - в мастерскую притащили перлаш и сумку с песком.
>> No. 988
Можно ли добавить в EMBARK новых существ для того чтобы брать ссобой, если да то как?
>> No. 989
Как работают помпы (Pump)?
>> No. 990
Файл 124990679425.jpg - (3.90KB , 300x225 , 300px-Small_pump.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
990
>>998
Довольно сложно. Здесь находятся все одомашенные животные, доступные вашей цивилизации(и, возможно, есть дополнительное требование чтобы они водились в биомах, присутствующих в вашей крепости). Например, иногда там попадаются верблюды, а иногда - нет.
Если хочется добавить животных, которые там вообще не встречаются - редактировать соответствующие RAW-файлы и ставить нужным зверям флаг [PET], после чего перегенерировать мир.
>>989:
Если помпа действует (её крутит дварф или к ней подведена вращающаяся ось), то помпа берёт жидкость (вода, магма) из клетки под источником (клетка со стороны светлого X), и закачивает её в клетку рядом с выходом (тёмный X). При этом она убирает давление в жидкости, и делает солёную воду пресной.
>> No. 992
>>990 флаг [PET] стоит, добавленно в доместик енималс, всеравно при ембарке не дают, а вот в диком виде по карте пробегает иногда)
>> No. 995
>>992
добавь [PACK_ANIMAL]
>> No. 1006
Файл 124997703117.jpg - (11.22KB , 250x244 , 1206193358_iron-dwarf.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
1006
1. Тут уже вроде спрашивали: решил рекрутов покачать в навыке борьбы, а они взяли и докачались до борцов-чемпионов. Теперь им род войск не сменишь?
2. Если я арбалетчика перед призывом на службу сделаю шахтером, то:
а)Кирку он после призыва сохранит для рукопашной?
б) Ему эта кирка мешать не будет?
>> No. 1008
>>1006
>Теперьдокачались до борцов-чемпионов. Теперь им род войск не сменишь?
Оружие сменить можно, нельзя их уже гражданскими сделать и припахать к работе

>Если я арбалетчика перед призывом на службу сделаю шахтером, то:
Кирку выкинет. Он может перед этих охотником бегать, тогда всегда с арбалетом будет.
>> No. 1009
Как и-ффи-кти-вна ловить диких животных в клетки? Хочу создать запас животных для гладиаторской битвы, моего увеселения и тренировки солдат. Чую, животина в cage trap сама не пойдет. Может, их как-то загнать можно?
>> No. 1011
>>1009
Нужен траппер и трапы, он их расставит используя еду, но ловятся вские вермины, так что ты просто будет тратить много еды на поимку тараканов. Нормальных животных поймать сложно.
>> No. 1013
Файл 125001749774.jpg - (22.13KB , 410x293 , Петросян2.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
1013
>трапы
Ну вы понели.
>> No. 1015
>>1011
Дык, это я умею. Вон, уже наловил кучу крыс и раздаю среди населения, но мне нужны настоящие животные, чтобы в клетке сидели. Покупать у хиппи - не вариант, так как наверняка прирученные будут.
>> No. 1017
>>1009
Чтобы животины поохотнее шли в Cage Trap, можно немного по'abuse'ить алгоритм их передвижения. Они выбирают себе произвольную точку, после чего прокладывают путь к ней...
Делаем 2 стены (b-C-w) длиной 10 с 2-3 клетками между, в эти клетки ставим Cage Trap. Для ещё пущей эффективности можно сделать крест из стен с площадкой 3x3 в центре, заполненой CageTrap'ами.
Один нюанс - как только животина попадётся в клетку, дварфы сразу же ломятся её собирать, и отпугивают остальных животных (если они есть).
Поэтому имеет смысл после установки и зарядки Trap'ов сделать им массовый forbid. А когда наловится достаточное количество животных, сделать reclaim как на клетки, так и на trap'ы (чтобы их снова зарядили).
>> No. 1018
Как запретить дварфию выбегать из крепости (всем сразу)?
>> No. 1019
>>1018
Будет в сл. апдейте.
>> No. 1020
>>1018
(в дополнение к предыдущему оратору)
В нынешней версии можно запретить гражданским/всем дварфвам выходить наружу (Outside). Делается в меню Orders (o).
>> No. 1021
>>1019 FFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFFUUUUUUUUUUUUUUU!!!!!!
>> No. 1034
>>1020
И то это криво работает. Те дварфы что на улице, отказываются идти внутрь.
Генерирует ошибку "Dwarf cancels task: Forbidden area"
http://dwarffortresswiki.net/index.php/Dwarf_cancels_task:_Forbidden_area
>> No. 1040
>>1034
Enjoy your alpha version.
>> No. 1041
в общем парочка вопросов от нуба.
1) Дал дварфам команду на выравнивание стен. Дварфы команду плотно игнорируют, хотя я даже делал среди них одного Engraver. (хотя и не основным навыком, а так. на троечку) В чём может быть проблема для такого поведения?
2) на складе готовых товаров стоит два ящика с безделушками из камня.На складе фурнитуры этих ящиков штук пять. Склад готовых товаров я этими товарами уже практически забил. Что делать с этой проблемой?
>> No. 1042
>>1041
>Дал дварфам команду на выравнивание стен. Дварфы команду плотно игнорируют,
Нужно отключать лишние работы. Небось они ещё на переноске всего возможного задействованы, вот и таскают ящики да бочки, вместо гравировки.
>> No. 1043
>>1042
>>1042

Хм... Да вроде делать им особо больше нечего. Вот думаю может я случайно вырубил нужную для этого работу - с моим знанием английского это было бы неудивительно.
>> No. 1044
Все виды Hauling отключи
>> No. 1050
Дфач, мои шахтеры не хотят копать - жрут, спят, ходят на перерыв, но не копают. Проверял у них инвентарь - ни у одного нет кирки, хотя на складах есть достаточно. И никаких ошибок о cancel job они не выдают. Втф, дфач?
>> No. 1051
>>1050
работа Mining включена хотя бы у одного?
>> No. 1052
>>1051
Лолнет. Я слепой мудак -___-
>> No. 1076
Дварфоебы, расскажите как найти magma pipe на карте.
>> No. 1078
>>1076
На экране выбора локации для крепости, жми [f] и напротив magma pipe ставь yes. Советую также выбрать место рядом с речкой (brook).
>> No. 1079
>>1076
емнип, красный циркумфлекс означает вулкан
>> No. 1080
Ненене, вы не поняли. Уже после высадки каким образом ее можно отыскать? В дварфо-вике читал что magma pipe есть на каждой карте на самом нижнем уровне и иногда выходит на поверхность.
>> No. 1081
>>1080
тупо геологическая разведка путём копания, я обычно ищу ресурсы так: копаю лестничную шахту до самого низа, а затем делаю сетку штреков на каждом уровне с шагом в 5 клеток, копать надо не торопясь, сверху вниз.
>> No. 1082
>>1080
Нет, Magma pipe - довольно редкий и очень ценный ресурс. Они встречаются в каждом мире, но далеко не на каждой карте крепости.

На карте крепости, если pipe не выходит на поверхность, то можно попытаться поискать верхнюю крышку - она будет состоять из обсидиана.
>> No. 1083
>можно попытаться поискать верхнюю крышку - она будет состоять из обсидиана.
Т.е. если на карте крепости присутствует magma pipe, то где-то обязательно будет обсидиановая крышка?
>> No. 1086
В чем разница между баклером и щитом?
>> No. 1087
>>1083
Если магма-пайп не выходит на поверхность, то она будет. Но иногда и она не видна на поверхности, сверху неё бывает пара слоёв песка.
>> No. 1093
>>1086
У щита выше процент защиты.
>> No. 1103
Вот какой вопрос у меня. Я выпустил своих новичков - воинов замочить кобольда командой s. Они пришли, замочили и стоят теперь на месте. Как их отправить обратно в казармы а ещё лучше тренироваться.
>> No. 1104
>>1103
Зайди в меню "Войска" (m), выдели командира отряда и нажми "v" (кажется), откроется меню отряда, там можно кнопкой "t" менять статус отряда - либо тот стоит на страже и выполняет приказы, либо отдыхает и тренируется в казармах.
>> No. 1106
ДФач, у меня есть вопрос. Допустим, у меня на карте есть выход магмы. Я прокапываю к нему тоннель, через который магма будет наливаться в каналы, на которых будут установлены магменные мастерские. Так вот, если я в этот тоннель вставлю решетку из стали, смогут ли через нее пробраться в крепость магмачеловеки и импы?
>> No. 1107
>>1106
Импы вроде не смогут. Магмачеловеки могут ломать сооружения, потому решетка не спасет.
>> No. 1109
>>1107
С другой стороны, импы/магмамены создаются один раз за игру, если их перебить, то новых не появится. А трех правильно расставленых арбалетчиков хватит, чтобы пришить всю эту огненную компанию, главное - обеспечить им хороший запас стрел, чтобы они не вздумали в рукопашную лезть - 25 стальных + 50 костяных -- наш выбор.
>> No. 1111
А через фортификацию магма сможет течь?
>> No. 1112
>>1111
Может, еще как может. А импы через нее не пролезут. Хе-хе-хе
>> No. 1116
но их могет пропихуть давлением (редко) ставь двер фортификации :)
>> No. 1119
Файл 12510625428.jpg - (34.84KB , 489x539 , 124033761184.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
1119
1. Как копать вверх? Кажется, я уже видел где-то здесь этот вопрос и ответ на него, но найти не смог.
2. Как убить животного у которого есть хозяин? Нет, с кошками у меня проблем нет, зато бегающие верблюды с ослами раздражают.
>> No. 1120
>1. Как копать вверх? Кажется, я уже видел где-то здесь этот вопрос и ответ на него, но найти не смог.

В клетке, над которой будешь копать ставишь лестницу вверх (d-u), потом переключаешься на уровень вверх и ставишь на этой же клетке сверху лестницу вниз (d-j). Вродже так.
>> No. 1121
>>1119
>2. Как убить животного у которого есть хозяин?
Не рекомендую. Во-первых, хозяин жутко разозлится и либо умрет сам от рук стражи, либо прибьет кого-нибудь, и пошло, и поехало! Во-вторых, ослы и верблюды - хороший источник мяса, костей, кожи. Просто повырежь всех животных без хозяев (кроме собак, их тренировать в боевых псов), а животных с хозяевами оставь на развод. Можно попробовать клетки, хотя я не помню, можно ли сажать в них животных с хозяевами.
>> No. 1122
Дфач, такая штука: моя крепость окружена рвом, который сообщается с рекой. То есть, по сути, крепость окружена рекой с течением(ключевой момент). Так вот, вопрос: каков вероятность того, что упавший в реку дворф успеет причалить к берегу и вылезти на сушу(лестница есть)? И сильно ли вообще дворфы способны плыть против течения?
>> No. 1123
Столовая находится уровнем выше и прямо над refuse stockpile, как можно сделать так, чтобы дворфы выбрасывали объедки в дырку в полу, которая над refuse stockpile?
>> No. 1124
Что такое plump helmet spawn?
>> No. 1126
>>1124
Споры грибов, их сажают, что получить сам Plump Helmet
>> No. 1127
>>1123
Никак нельзя сделать так, что бы они сами выкидывали их туда. Тем более отсются не объедки а всякие семечки ( ну или косточки от рыбы).

Алсо отходы имеют обыкновение гнить и вонять на несколько уровней во все стороны (и вверх тоже). Так что такая система будет совсем неправильной.
>> No. 1128
>>1126
А plump helmet seed тогда что? о_О

>>1127
Окей, отговорил.
>> No. 1129
Файл 12511333362.png - (30.79KB , 376x360 , 124601380965.png ) Thumbnail displayed, click image for full size.
1129
>>1120
Увы, так делать нельзя, и с построенной лестницей (b-c-u, кажется) тоже.
Придется копать традиционным путем...
>> No. 1130
>>1128
>А plump helmet seed тогда что?
Нет такого.
>> No. 1133
Есть дварф с профой Captain of guard.
Его надо зачислять в стражу (v -> p-C)?
>> No. 1136
У меня на сааамом краю карты немножечно реки с уровнем воды 4. Я построил к крепости от реки длинный тунель, дабы снабдить её водой из колодца, но в результате вода дошла до определённого момента и дальше не идёт. Как можно поступить в данном случае, колодец то в крепости хочется?
>> No. 1138
>>1136
Это походу не река была, а озерцо. Так что облом.
Если на карте есть аквифаер можешь сделать колодец из него. Алсо, можешь попробовать прокопать отвод воды из нескольких других озер(можно даже совсем всех) в один резервуар где-то рядом с крепостью чтобы он наполнялся из этих озер, которые будут наполнятся дождем.
>> No. 1139
>>1136
Это походу не река была, а озерцо. Так что облом.
Если на карте есть аквифаер можешь сделать колодец из него. Алсо, можешь попробовать прокопать отвод воды из нескольких других озер(можно даже совсем всех) в один резервуар где-то рядом с крепостью чтобы он наполнялся из этих озер, которые будут наполнятся дождем.
>> No. 1140
Попался мне тут гоблин в cage trap, как теперь эту клетку с гоблином перетащить в другое место?
>> No. 1141
>>1138
Не. Именно река. У меня графическая версия, так что текучая вода от озера отличается достаточно заметно. Кроме того я искал карту именно с наличием реки (хоть и получилось это наличие уголком 7 на 7 клеток), так что река там точно должна быть,а кроме этого кусочка больше ничего под реку на всей карте не подходит.
>> No. 1142
>>1141
Странная такая река с уровнем воды в 4\4. Какой там уровень воды после того как туннель построил? И доставь скрин реки и места в туннеле, где поток застрял.
>> No. 1143
Файл 125127899678.jpg - (131.36KB , 1357x486 , Вода.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
1143
>>1142
Вот скрин. Уровень воды в туннеле планомерно уменьшается с 4 до 0
>> No. 1144
Не знаю, не знаю, я когда прокопал от реки канал в крепость, он до самого конца заполнился.
Но не сразу, вода долго шла.
>> No. 1145
>>1143
Даже не знаю. По идее вода в реке бесконечная, поэтому туннель должен постепенно заполнятся.

>Уровень воды в туннеле планомерно уменьшается с 4 до 0
А в самой реке?
>> No. 1146
Мне почему-то кажется, что реки там на самом деле нет. Сверху только brook, а под ним озеро.
>> No. 1147
>>1145
в самой реке тоже 4.
>>1146
Я 10 раз карту обсматривал. Больше ничего, хотя бы отдалённо похожего на реку там нет. А выбирал я месность с рекой. Так что врятли.
>> No. 1149
Это просто неведомая ебаная хуйня какая-то.
Тогда предлагаю методы шаманизма: найди место где потом в туннеле резко затыкается и расширь туннель на клетку вправо\клетку влево.
>> No. 1150
>А выбирал я месность с рекой
Wait. Выбирал через finder или на глазок по карте?
>> No. 1151
>>1150
Климат, случаем, не hot/scorching?
А то ручьи могут и пересыхать.
>> No. 1152
Да, а второй вариант исчезновения воды - наличие поблизости плавуна (aquifier) - он может не только "создавать" воду но и "поглощать" её.
>> No. 1153
>>1150
finderом
>>1151
нет. Кроме того это не ручьи, а полностью подземные каналы, закрытые сверху - такое вроде вообще пересыхать не должно.
>>1152
Вроде нету.


В общем проблему решил просто - прокапал канал не на уровне дна реки а на пару уровней ниже. Канал исправно залило водой под завязку.
>> No. 1154
Ага, я ж говорил! ^^

1149-кун.
>> No. 1165
Излечима ли пещерная адаптация?
>> No. 1166
>>1165
Да. Огороженый сад с парой статуй (для гражданских) и Armor Stand/Archery Targer (для военных) вполне решают эту проблему. Поблюют с месяц-другой и вылечатся.
>> No. 1167
Анон, а ты пробовал ставить колодец на магме?
>> No. 1168
>>1167
Н-е-е-е-е-т :3 А что будет?
>> No. 1170
>>1168
У меня лично теплая вода
>> No. 1180
У меня есть три кошки. Когда они рожают котят, то я отправляю этих милых зверюшек на бойню прежде, чем они успевают завести себе хозяина.
Все правильно сделал?
>> No. 1181
Где показывается, какие требование выдвигает дварф, собравшийся сотворить артефакт?
>> No. 1183
>>1180
Неправильно. Слишком мало кошек. Пусть будет хотя бы 10-15.

>>1181
q на мастерской в которой он сидит. Интерпретация требований (если непоятно будет) здесь:
http://dwarf.lendemaindeveille.com/index.php/Mood#Demands
>> No. 1185
>>1183
>Пусть будет хотя бы 10-15.
Слишком мало кошек. Пусть будет штук 100-150. А вообще, поубивай всех ничейных кошек и разводи собак. Кошки хороши только в реальной жизни.
>> No. 1187
У меня вот тоже вопрос: а от глубины оврага завичсит болезненность падения?
>> No. 1188
>>1185
А крыс и прочую мелкую хуйню кто ловить будет?
>> No. 1190
>>1187
Да. А начиная то-ли с 10, то-ли с 15 z-уровней труп вообще на ошмётки разносит. Это можно использовать для получения большого количества мелких костей.
>> No. 1191
>>1190
Спасибо. Просто хочу сделать ров-пропасть.
120 Сообщение omitted. First 100 shown. [Return] [Entire Thread] [Последние 50 постов] [Первые 100 постов]

Delete post []
Пaроль