[Burichan] [Futaba] [Photon]  -  [WT]  [Home] [Manage]

[Return] [Entire Thread] [Последние 50 постов] [Первые 100 постов]
Posting mode: Reply
Адрес
Captcha image
Тема   (reply to 16080)
Текст
Файл
Embed   Help
Пaроль  (для удаления постов и файлов)
  • Supported file types are: GIF, JPG, PNG
  • Maximum file size allowed is 4000 KB.
  • Images greater than 200x200 pixels will be thumbnailed.
  • Currently 3613 unique user posts. View catalog

Файл 138447056919.jpg - (289.53KB , 1280x720 , holy-war.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
16080 No. 16080
объявляется холивар на тему лучшего рогалика
отвечать следует обоснованно:
<roguelike_name> потому что %уникальность% | %глубина% | %баланс% | %графика%
претендовать на звание лучшего могут только stable рогалики
кто проигнорирует - тот получает статус cursed и плохую карму
Expand all images
>> No. 16082
Я бы сыграл в Адом, в котором бесконечка была бы как в Ангбанде, а среди предметов можно было найти uncursed laptop, на котором можно было сыграть в Кравл.
>> No. 16083
>>16082
да ты озверел с такой вложенностью?
Ангбанд мне тоже идейно нравится, но он целиком состоит из случайности
недавно вот снова попробовал tomenet - сдох на первом же уровне в момент
а так Адом похоже вполне претендует на лучшего рогалика
>> No. 16084
>>16082
А еще неплохо бы крафт как в Катаклизме, лол.

>>16080
Z+angband, есть неофициальный форк (https://github.com/blubaron/z-angband). Объективно лучший wilderness, полностью рандомная карта с городами, данжами, магазинами и логовами орков и прочей нечисти в руинах. Даже просто проходя обычной дорогой, между двумя городами, можно столкнуться с Йог-Сотот'ом и это скорее всего будет последняя встреча. Задания - они случайные, шаблонные, их мало, на каждую гильдию буквально несколько штук. Но они есть - чего стоит стоит только задание выследить и убить уника, прихватив все его пожитки. ??ли найти в определённом данже артефакт - при этом, этот артефакт вполне может оказаться на 52-60 уровне, так что нужно будет запастись свитками идентификации. Все бы хорошо, но до stable ему еще чего-то не хватает, увы.
>> No. 16086
>>16083
>Ангбанд мне тоже идейно нравится, но он целиком состоит из случайности
>недавно вот снова попробовал tomenet - сдох на первом же уровне в момент

При чем тут реалтаймовый форк T.O.M.E и ангбанд? В ангбанде вообще можно забить на рандом большой и волосатый, закупившись в магазинах средствами от почти любой ситуации.

>а так Адом похоже вполне претендует на лучшего рогалика
Я тоже так считаю, но все же он слишком быстро надоедает. В кравл, напротив, можно сутками рубиться.
>> No. 16088
в ангбандах и в кравле уровни и монстры имеют не большую идентичность чем фигурки в тетрисе, с ними можно манипулировать, но ощущения что они нереальны, у них нет собственной жизни
>> No. 16090
>>16088
Кхе-кхе. Большинство "идентичных" NPC в адоме стоят на месте, либо шатаются туда-сюда. Симуляция жизни уровня морувинда. Кстати, Хуискап запиливает ссаный инвентарь для монстров уже 15 лет, довольствуясь этерниевыми двуручниками, выпадающими из крыс, в то время как в ангбанде уники подкреплены лором Толкиена, а в кравле имеют отличный AI, не говоря уже о том, что в этих двух играх лут генерируется с точки зрения здравого смысла, а не вонючего рандома.
Резюмирую: в адоме монстры это контейнеры для лута.
>> No. 16091
>>16090
согласен, брат мой!
Томас написал какую-то хуйню с инвентарём
кстати какой ангбанд сейчас самый самый? Z+?
>> No. 16092
>>16091
хуета, zangband давно заброшен, как и миллионы других ангбандов
и там такое западло - если ты воин, то никакой магии не будет
в адоме хоть крысы с мечами и доспехами, зато можно быть кем угодно!
воин-колдун, ремесленник-убийца, кузнец-рыцарь, как угодно
а лучше всего конечно нетхак, в нем возможностей как нигде больше нет
можно просто драться на мечах, а можно использовать предметы нетипичным образом
пирожками кидаться например (пирожки ослепляют противника)
или схватить труп василиска и обращать в камень всех
>> No. 16093
>>16091
Ну воон тот Z+ вроде еще жив - последний коммит 11 ноября. ??з тех что регулярно обновляются:
FAangband - один из самых "навороченных", wilderness, тайлы от шокболта, разные типы уровней и т.д.
PosChengband - можно отыгрывать все что угодно, огромное количество рас, в том числе и монстров, вариантов развития. Все портит излишние петросянства автора - вроде квестов по убийству билла гейтса или короля артура.
Sil - тактический, такой себе упрощенный вариант кравла. Много новых фич, которых не было в ваниле.
>>16092
>если ты воин, то никакой магии не будет
Если мне не изменяет память, там существует только одно ограничение, нельзя кастовать в тяжёлых перчатках.
>> No. 16094
>>16093
Да и еще, недавно зарелизились NPPAngband - эдакая солянка идей из разных вариантов. ?? NPPMoria - автор оказался знатным некромантом и попытался оживить ту самую Морию.
>> No. 16095
>>16092
>хуета, zangband давно заброшен, как и миллионы других ангбандов
На данном этапе в него можно играть лет десять и контента будет хватать.
>и там такое западло - если ты воин, то никакой магии не будет
Воин может кастовать почти любое нужное заклинание с помощью свитков, зелий и трех типов magic devices(напомню, что в адоме есть только ванды).
>в адоме хоть крысы с мечами и доспехами, зато можно быть кем угодно!
>воин-колдун, ремесленник-убийца, кузнец-рыцарь, как угодно
Понятно же, что все эти разнообразные комбинации в итоге сводятся к магу и воину с разными отклонениями.
>а лучше всего конечно нетхак, в нем возможностей как нигде больше нет
А там боевая механика самая слабая, всего один параметр: АС. Конечно возможностей много, но все они сводятся к манипуляции с инвентарем, а это уже какой-то паззл, а не данжон-кравлер.
>> No. 16098
>>16095

все конечно так, но не указывают ли некоторые особенности ангбандов, а именно: левел-скамминг (stairs up/down) и избегание смертельной схватки с помощью свитка возвращения, что это своеобразная казуальная аркада в формате рогалика? пусть и со сложной механикой и контентом?

в нетхаке и адоме всё по хардкору: не удастся избежать неприятного монстра, сбежав и вернувшись по лестнице

а вот атмосферно ангбанд очень даже привлекателен
>> No. 16099
>>16095
нетхак отнюдь не так уж прост! а манипуляции с предметами, монстрами и объектами составляет одну из примечательных фичей этого рогалика, причем поскольку это всегда на виду в отличие от механики которая скрыта. то и вполне хорошо что в нетхаке продумано почти все что можно сделать как в реальной жизни - вплоть до отражений в зеркале и такой хитрости как одеть рукавицы и взяв труп василиска бить им монстров обращая в камень
>> No. 16100
>>16098
>избегание смертельной схватки с помощью свитка возвращения
В любом рогалике следует избегать смертельных схваток любым способом. Особенно очевидно это правило действует в DCSS. Если ты не сэйвскаммер, конечно.
>> No. 16101
>>16098
>в нетхаке и адоме всё по хардкору: не удастся избежать неприятного монстра, сбежав и вернувшись по лестнице

Лолшто, а мужики-то и не знали. Ну ладно, на первом уровне данжона допустим нельзя, а дальше что мешает? Разве что коррупты и лишний вес снизили тебе скорость, но это уже вина игрока. От тупых мобов можно вообще дверью отгородиться или разминуться на угле.

>левел-скамминг (stairs up/down)
Блджад, он и в адоме есть(бесконечка), хочешь - пользуйся на здоровье. Пока в банде есть орды монстров и OOD-уники, способные ваншотнуть любого героя, стейрскамминг перестает быть чем-то плохим. А уже игрок решает, что ему делать: дайвить или вырезать одни и те же этажи.

>избегание смертельной схватки с помощью свитка возвращения
Пока этот свиток зарядится тебя адекватный моб уже раз 5 убьет. А еще в *бандах есть deep descent и такие сумасшедшие вещи как phase shift(перегенерирует уровень нахуй) и хождение через стены. Это не делает его проще.
>> No. 16102
Неужели непонятно, например: я спустился по лестнице и потом тут же поднялся и снова спустился, а тут весь уровень уже другой! Это как? Неужели не коробит? В Нетхаке такого не допускается. Потому по старинной классификации рогалики делятся на две генеалогические ветви: band like и hack like. DCSS если я правильно понимаю создан по идеям band, но к счастью с сохраняемыми уровнями. А вот ADOM наоборот ближе к Нетхаку. Кстати раз уж взялись со мной спорить, то должны были привести пример TOME, где есть опция перманентных уровней. Одним словом, теперь я достаточно ясно коммуницировал свою мысль: рогалик быть должен иметь в себе процессы имеющие логичность как в реальном мире. Вот и тут большой камень в огород АДОМ: монстры могут поднимать предметы, а пользоваться ими не могут, что не логично. Нетхаковские монстры же отличается умом и сообразительностью, стоит оставить что-то на уровне, возвращаешься, а уже все распизжено по углам, потом тебя твоим же мечом и зарежут.
>> No. 16103
>>16102
>например: я спустился по лестнице и потом тут же поднялся и снова спустился, а тут весь уровень уже другой! Это как? Неужели не коробит?
Нет, не понятно. В чем именно проблема?
>рогалик быть должен иметь в себе процессы имеющие логичность как в реальном мире.
Это правило будет сложно применить к рогаликам с фэнетзи и sci-fi тематикой. Как по мне, блуждать по одним и тем же опустевшим подземельям - дело довольно скучное, а так получается дополнительный челлендж.
>> No. 16104
>>16103
аааааааааа! ну вот представь вышел из дома, спустился на один этаж, потом поднялся, а твоего этажа больше нет, там уже другие люди живут, это нормально?

реалистичность - это соответствие сеттингу или правилам мира, если рогалик с магией, то пусть будут фаерболы и прочее, но это не отменяет необходимость поддержания консистентности мира, иначе как я уже говорил, рогалик уподобляется арканоиду

в rogue проблемы уровней не было - нельзя было и подняться, в ангбанде этого не предусмотрели, а в нетхаке сделано нормально, и опять же пройтись по "зачищенным" уровням нетхака далеко не всегда просто, там жизнь продолжается
>> No. 16105
итак, в лидеры холивара выбились ангбанд и нетхак
посмотрим кто победит!
странно что молчат любители катаклизма
наверняка презрительно отворачиваются
а ведь им есть что сказать про новую версию
>> No. 16106
>>16104
Да, в теории струн есть что-то такое, ну или в хрониках Амбера (это к слову о Z+ если что), если уж говорить о фэнтези. Как идея оно меня тоже не особо привлекает - но это уже чистая вкусовщина. Так можно и до респавна монстров в рогаликах добраться - нереалистично!

>>16105
>а ведь им есть что сказать про новую версию
Ага, есть - "Я ЛЮБЛЮ КОТЯТ".
Вот как все баги исправят, запилят то что обещали, тогда и будет что сказать.
>> No. 16107
>>16105
А где лидеров выбирают, в твоей головушке?
Самый лучший рогалик четырехедин: ADOM + Angband + Crawl + Nethack.
>> No. 16108
Нетхак конечно же. Такие-то bone-левелы, да с кучей способов соснуть. Например, ебнуться вниз и напороться на труп василиска.
>> No. 16109
>>16108
Правду говоришь!
?? еще добавлю про свое любимое: секс с демонами!, каннибализм, можно пугать людей и монстров, стычки с полицией, связный целостный сюжет, эпическое завершение (стать бессмертным), что еще пожелать? можно раскапывать гробницы, умереть от обжорства, кататься на коне, искать краденое имущество, делать консервы из человечинки.
Ангбанд тоже неплох, но нет вдумчивой концовки.
>> No. 16110
Читая хроники, я обнаружил, есть свидетельства что Крауль происходит то ли от Нетхака, то ли от его прородителя Хака, а позже Нетхак сам заимствовал что-то из Крауля. Кто-нибудь знает историю взаимоотношений? Насколько я понимаю, сначала был Рогуй (если пропустить 75-76 годы), от него появились Ларн, Мория и Хак, затем Нетхак имел прямое наследование от Хак, Ангбанд от Мории, особняком стояла Омега, а под общим влиянием без прямого наследования возникли АДОМ и Крауль, позднее превратившийся в Каменный Суп, а от Ангбанда - ТОМЕ. Минорные рогалики возникали как влияние нескольких мажорных, например ??ВАН - прослеживается Нетхак и АДОМ.
>> No. 16122
Ну не знаю, мне как раз отсутствие внутреннего развития и кажется самым большим минусом Нетхака. Вот к примеру с едой, выживалец в Катаклизме рано или поздно скрафтит электропечь с подпиткой от солнечных панелей или вырастит на огороде клубнику с марихуаной, в Кравле есть личформа и вампиры, в *бандах, как и положено типичному фэнтезийному приключенцу заработавшему немного денег, можно поесть в таверне - попутно набив морды пьяной солдатне. ?? только в Нетхаке приходится раз за разом искать себе пропитание (зачастую половину игры проходя с одной и той же одеждой и оружием, как в случае с самураем, например). ?? всякое людоедство - это не фича, а лишь вынужденная мера, которой очень сложно избежать. Консервы это уже шаг в нужном направлении, но уж очень маленький. Может быть есть версия Нетхака без подобного недостатка?
>> No. 16123
>>16122
крафтинга в нетхаке нет, если не считать некоторых магических трансформаций, видимо поскольку крафтинг вообще появился сравнительно недавно, то его и не включают, равно как его нет и во всех корневых рогаликах, кроме разве что адома, но и там очень ограниченно, но развитие у нетхака как раз таки есть, сходи посмотри на сорсфорж разрабов unnethhack, они там активно выковывают пятый нетхак, но там больше заточка на баланс чем на объем контента, в принципе самое большое что появилось после ванильного нетхака - это алхимия, а вампиры в нетхаке уже давно, еще со слэшема 2003 года, еда добывается охотой и собирательством, а также грабежом и разбоем в городах
>> No. 16124
по поводу каннибализма в нетхаке: в отличие от других рогаликов, в нетхаке каннибализм даже поощряется, так как пожирание печени и мозга убитого монстра дает разные интересные последствия, особенно рекомендуется пожирать глаза
>> No. 16125
>>16122
в какой ангбанд играешь? в классику или в npp? или в томе?
>> No. 16126
>>16125
Нахуя? Вышел же PosChengBand.
>> No. 16127
>>16126
Ты про 3.0.1?
>> No. 16128
Файл 13851601971.png - (93.92KB , 643x351 , Extin.png ) Thumbnail displayed, click image for full size.
16128
нетхак best roguelike потому что в нетхаке возможен вот такой лютый адовый трэш
>> No. 16129
Файл 13853185552.gif - (21.80KB , 980x269 , Снимок.gif ) Thumbnail displayed, click image for full size.
16129
а еще в нетхаке бывает вот так
>> No. 16220
уж если на ascii dreams голосуют за лучший рогалик то давайте мы тут будем делать ставки кто победит? полагаю есть два основных претендента: ТОМЕ4 и АДОМ
>> No. 16234
Файл 138809815745.jpg - (144.92KB , 722x1106 , 0000.jpg ) Thumbnail displayed, click image for full size.
16234
Да как-то не хочется даже гадать. Считаю в этом году невозможно определить "лучший" рогалик. TOME4 - от ТемноГада все ожидали развития и оптимизации, а получили монетизацию проекта. ADOM - как и в "воскрешении" Ангбанда, добавили новые тайлы, исправили старые баги, добавили новых, и что? - и все. Катаклизм - внезапно стала появляться "своя атмосфера", во многом утерянная после того, как за него взялась новая команда разработчиков, но без всего того, что было заявлено на кикстартере, этого пока недостаточно. DF - ждем, второй год уже, между прочим. DCSS и URW - тут все стабильно и ровно. Можно вспомнить Dynahack и Sil, вполне достойных потомков своих не менее достойных предков, но опять же, не более того.
>> No. 16235
>>16234
лично для меня было большим открытием dynahack
от адома ждал большего, эти тайлы и звуки нафиг
все равно люди качают привычную аски версию
>> No. 16252
не удивительно ли что ноксико обошел адом и томе? что это, победа японской расовой порнографии или читинг? на рогутемпле считают что это голосование-протест против стремительно коммерциализирующихся топов. а что думаешь ты?
>> No. 16261
>>16252
Я думаю, что ascii dreams не мешало бы хотя бы элементарную защиту от накрутки сделать.
[Return] [Entire Thread] [Последние 50 постов] [Первые 100 постов]

Delete post []
Пaроль