>>
|
No. 86394
Файл
133157425962.jpg
- (190.23KB
, 463x440
, DF-5.jpg
)
Thumbnail displayed, click image for full size.
11 Малахита 251:
Сегодня я собрал всех в столовой. Большинство дварфов воспринимают и запоминают длинные речи лучше, если есть возможность запить их пивом — оно размягчает мысли и быстрее их разносит по мозгу. Встав на стол (и взяв с собой бочку на случай, если горло пересохнет), я начал свою речь:
- Сегодня важный день, мои друзья. Именно сегодня начинается история «Старого Подземелья» как настоящей дварфийской крепости, а не как тесной дырки в земле, которая уже, кстати, начала зарастать пещерным мохом.
- Дядя Листат, а почему наша нора называется «Старое Подземелье», если ей и года от роду нет? - пискнул один из детей внизу. Мать одернула ребенка, и он замолчал. Феб Леллума... как-то тебя там. Надо запомнить — будет первый кандитат на призыв в ополчение.
- Потому что наша крепость — на последнее слово я надавил, для особо молодых и непонятливых — переживет всех нас и будет одной из величайших крепостей цивилизации Ледяных Проклятий!
Дружное «ура» едва не сбросило меня со стола, но я удержал свой авторитет и хорошенько глотнул дварфийского вина.
- Сегодня наши добестные шахтеры — я указал бочкой на Добару и Фенглела — провели полную разведку пещер под нами и докопались до крови гор. Они нашли неистощаемые залежи золота и серебра, а также руд металлов и драгоценных камней. Все это по праву теперь по праву придналежит нам, как обитателям крепости «Старое Подземелье»!
На этот раз я был готов к крику и заранее уравновесил себя бочкой. По блеску их темных глаз в свете пещерного моха я понял, что теперь они мои. Какой дварф уйдет из места, в котором есть что выкопать, переплавить, обработать и продать? Это не старые крепости, где подневольные Гильдии Шахтеров перетирают в пыль целые горы, чтобы найти кусочек металла! Это неосвоенные земли.
Правда, я решил умолчать, что мысленно большую часть дохода уже присвоил себе. И еще об одном важном открытии... но об этом я пока молчал, как и Добар и Фенглел. Они инстинктом чуяли правду, а я ее знал...
- Теперь, когда мы поселились здесь, пора начать выкапывать залы и холлы, где мы будем жить. У меня уже есть план работ, и сейчас я вам его покажу. - я поднял вверх плод своих трудов — сложную конструкцию из деталей каменных механизмов.
- А что это такое? - спросила Инрус. Как у матери трех детей (плодовитая, мелькнуло у меня в голове), большая часть ее внимания уходило на то, чтобы держать своих отпрысков под контролем.
- Вне всякого сомнения, план нашего гениального лидера, - улыбнулся ее муж Ашмон. - Думаю, вы все видите несколько этажей планировки...
- Ты прав, Ашмон — прервал я его. Этот сукин сын улыбнулся и сделал вид, что слушает меня. Чертов дворянин. Этот отберет у меня власть в тот момент, когда она выскользнет у меня из рук. Надо придумать, как бы изолировать его от общества.
- Моя планировка уникальна в своем роде, так что нашу крепость в любом случае запомнят — хотя бы из-за необычности ее устройства. - улыбнулся я своему уму. - Крепость будет состоять из нескольких индивидуальных частей, каждая из которых не будет зависеть от других. Каждый рабочий комплекс будет иметь свою собственную столовую, запас еды, спальни, водопровод, а также будет соединен с остальными системой туннелей, каждый из которых будет контролироваться рвами, мостами через них и ловушками. Я также создам резервные плантации у каждого комплекса, чтобы в экстренном случае каждая из частей могла бы выжить самостоятельно, не завися от других.
Каковы будут эти комплексы? - это, кажется, Добар. Или еще кто-то? Да какая, к черту, разница?
- Вначале мы построим комплекс для каменщиков и резчиков по камню — для создания мебели и товаров на продажу. Параллельно будем развивать фермерский комплекс — он будет лежать ближе всех к земле. В самом низу, у крови гор будет лежать металлургический комплекс. Также у меня есть идея попробовать пустить часть реки, у которой мы живем, под землю, чтобы создать сеть подземных цистерн и резервуаров. Позже мы создадим военный форт для наших доблестных солдат. А дальше... дальше увидим!
Я выдохся и устал после долгой речи, но своего добился. Теперь меня точно запомнят. Вопрос только в том, как: как основателя великой крепости, которая простоит сто лет, или как дварфа, который обещал больше всех и выполнил меньше всех? Отбросив сомнения, я поднял бочку и сказал торжественным (непременно!) голосом:
- Наши цели ясны, задачи определены — за работу, дварфы!
И третье ура таки бросило меня — вниз, в руки моих братьев — дварфов.
|