>>
|
No. 120508
>>120507
Я выживал. Основа - грамотное использование арбалетчиков, баллист и повсеместный отлов зверья в пещерах. Animal Trainer обязателен, плюс нужно брать хотя бы двух хороших стрелков на старте и врача. Крепость ставится небольшая, этажа в три либо десять с пустотам (шумоизоляция для спален), обязательно с крышей. Фортификации ни в коем случае не ставятся повсеместно - только в башенках-выемках, а там, где ставятся, чередуются со стенами. Нужен ров. Гоблота давит лучниками - спускаешь на них котиков (ну или пчел, не знаю, пофиксил ли жаба стрельбу гоблоты по пчелам) и стреляешь в ответ, пока они заняты. Доходит до рукопашной - тоже сперва идут животные, пехота в лучшей доступной броне идет сразу после. Но обычно все это можно обойти. Выпускай форготню из пещер наверх по специальному каналу. Стравливай титанов. Шмаляй из баллист. Обязательно поставь во всех местах с фортификациями системы аварийного обвала - если кто-нибудь пролезет, то лучше потерять несколько стрелков, чем всех. Да, рано или позно ты сольешься, то ВЕСЕЛЬЕ начинает переть изо всех щелей уже на момент первой осады. Помню, у меня в одной из таких крепостей на 9 год осталось только трое: девочка-социопатка, которая уже почти разучилась говорить (все соц. навыки very rusty) и все время шлялась по крепости одна, безногий старик, легендарно бегающий на костылях и служивший обслугой и легендарная дварфийка, мать девочки, которой на все давно было похуй. Она не мылась года три, спала со своим именным топором и была примечательна еще и тем, что лично убила треть дварфов во время последнего тантрума из-за смерти мужа.
А сколько тактических решений я в этой крепости применил впервые! Бесконечная импровизация и потоки адреналина...
А если ты про 200-крепость - там все почти так же, но сложнее. Сперва да, в конце первого года крепость запечатывается, иначе тупо не уследить. Распечатывается в начале третьего приблизительно. Очень важно укрепиться и в пещерах, и на поверхности, но без фанатизма и лишнего размаха. Самое сложное в начале - найти всем работу (иначе передружатся и сольют от тантрум-спирали) и еду. В ход идет все, от пчел до охоты на мимопопугаев из костяных арбалетов деревнными болтами, бисквиты из жира с порезанным молоком, все в этом духе. Часть будет жрать крыс, это нормально, "мигранты придут - поедим". Если удастся наладить производство еды (урожай собирают только фермеры, иначе они никогда Grower-а не прокачают), дальше идут другие вопросы: материал для мудов, одежда, оружие. Обдираются пещеры, ставятся клетки, начинается работа по максимальному бусту настроения - спальни без шума, митинг холлы, сады статуй, прочее говно. Все это приходится делать одновременно, и иногда ловишь себя на мысли, что даже 200 дварфов не хватает.
Военная доктрина проста: в рукопашную в первые пять-десять лет никто не суется. Только стрельба. Гоблота из клеток (25 ловушек-то есть, примерно 15 отводится на военную роль) сбрасывается на форготню в пещерах, это спасает от мелких рейдов. С первой осадой все сложно, там по ситуации. В тот единственный раз, когда я почти выполнил свой челлендж, мне удалось их неслабо распидорасить шквальным огнем, благо, сунулись очень близко.
Многое в тактике, как и в той крепости, где нет мигрантов, завязано на модифицированные котобомбы (их мало из-за лимита ловушек) и грамотное размещение и приручение животных. Можно сделать водяную пушку и хуярить из нее перед атакой, но это так и осталось проектом, потом попробую, если время будет. Что там еще было сложного? А, тюрьмы. Тюрьмы надо ставить над водой, в идеале - над аквифером, чтобы у этих гандонов был источник питьевой воды, и тюрьмы надо ставить быстро. Колодец обязательно нужен, чтобы исключить плохую мысль об отсутствии. На второй год уже есть время - непременно обезопасить водопровод, чтобы оттуда не вылезло сраное облако блевоты и не откусило дяде Уристу щеку и левое яичко. Норы обязательно нужны, просто поверь мне - нужны, размечай заранее. Магму подводить надо как можно раньше, организовывать аварийные системы затопления. ?? так далее. По опыту - такой челлендж играется залпами, потому что на секунду оторвешься, ослабишь внимание, о чем-то забудешь, о чем-то не подумаешь - все, слив. Зато после победы ты определенно почувствуешь себя ЕБАНЫМ ВЛАСТЕЛ??НОМ М??РА.
|