>>
|
No. 147121
Файл
145809754227.png
- (46.35KB
, 1664x551
, j2.png
)
Thumbnail displayed, click image for full size.
>>147114
По прибытию на место, дварфы начали с устройства поселения. Выбрали небольшой холмик, поближе к западному краю участка, разместили общий склад и зону для мастерских недалеко от поверхности. Глубже, докопав до камня, разметили митинг-холл-столовую, склад еды и кухни, и большую общую комнату-общежитие, для которой вскоре сделали достатоно коек. Где-то сбоку приютился небольшой офис лидера группы, который также был и брокером, и менеджером, и буккипером. На поверхности были мастерские плотника, торговая площадка, пастбища и ферма, на которой засеяли растения для текстильной промышленности. Фермеры также выращивали толстошлемник, но не брезговали собирать фрукты и дикие растения, благо их было полно.
Собственно, всё было сделано за месяц-два, и такого состояния поселения уже вполне хватало, чтобы начать наконец заниматься стройкой.
В ходе работ на первом участке до конца определились с некоторыми аспектами и стандартами для будущих участков:
- Было принято левостороннее движение. Через определенные промежутки, 2-3 раза на участке, нужно было напоминать об этом, выкладывая крупные стрелки по сторонам от путей.
- Желательно отмечать границу участка ярким материалом, там же выкладывать цифру с номером участка. Для удобства приключенцев, а также чтобы можно было легко определить, на каком участке неисправность.
- На подъемах размещать роллеры, на спусках - остановки (так, чтобы вагонетка не разгонялась до огромных скоростей, после которых слетала бы на поворотах). Более поздние тесты показали, что на один уровень подъема нужен 1 роллер, плюс ещё один после подъема - иначе вагонетка двигалась слишком медленно. Местность была ветренная, поэтому привести их в движение ветряками было несложно. На плоских участках также с некоторыми промежутками ставили роллеры, для поддержания высокой скорости.
Пару дварфов отрядили строгать блоки кварцита, из которых планировали складывать полотно жд. В холме вырыли небольшое депо - очень скромное, позже, возможно, здесь построят более фундаментальное строение. Уже потом для депо сделали большой запас вагонеток. От депо на восток повели пути.
Первую часть пути полотно петляло вдоль крутого склона, врезаясь в него и иногда ныряя в небольшие тоннели. Далее, путь выходил на мост между двумя холмами (для него построили пару деревянных опор) и снова нырял в тоннель. После этого был довольно крутой спуск с парой поворотов, и наконец, путь по прямой выходил на восточную границу участка.
С самим полотном справились быстро, на это ушло меньше 2х лет. Однако, много времени ушло на установку и многочисленные повторяющиеся тестирования всей системы (дварфы проверяли, чтобы на вагонетке можно было бы без остановки проехать с востока на запад, и с запада на восток). С роллерами для подъема определились быстро, а вот спуск давался сложнее - раз за разом разогнанная вагонетка слетала на повороте. Несколько машинистов-испытателей получили травмы, после чего в поселении также открыли госпиталь, но обошлось без смертей.
Если же добавляли больше остановок - вагонетка останавливалась как вкопанная. После долгих тестов, наконец, к середине 4го года строительства, участок был завершен. За это время, в участок набежало довольно много любопытных мигрантов, значительной части из которых попросту не было работы, и они только зря проедали провиант, днями бедельничая в таверне. Чтобы хоть как-то занять их, были даже построены казармы и назначен 1 полный отряд, который проводил время в тренировках. Металлургии изначально не было в планах, но пара знающих толк в кузнечном деле мигрантов сделали наборы обмундирования из меди. Дела в итоге отряду так и не нашлось, к счастью.
Управления учло этот опыт, и на будущие участки назначило верхний предел: не больше 40 бород в стройотряде.
В 220 году лидер отряда отрапортовал о завершении строительства 1го участка. Обе таверны (1го участка и Rackmassive) отметили бурными возлияниями этот день, а ещё через несколько дней из управления был отправлен служащий, который должен был лично протестировать систему, разведать территорию для 2го учатска и разметить для них место для рельс.
|