>>
|
No. 159468
Касательно гильдий и демонстраций - я проверил. Гильдия кузнецов, кузнец ведет Metalcrafting demonstration, ее смотрят несколько непричастных граждан (я разрешил всем гражданам доступ в гильдию, а не только членам гильдии). Добавляется 24 опыта (возможно, число зависит от навыков дварфа и какой-то хитрой формулы, но думаю, порядок тот же), это менее 5% от требуемого опыта для первого уровня в навыке. Теоретически долгосрочный выхлоп следующий:
- Много дварфов спустя долгое-долгое время получат 1 уровень в навыке
- Много дварфов сразу получат уровень навыка Dabbling (то есть нулевой), а этого достаточно, чтоб фермеры мудились metalcrafting вместо резьбы по камню
Из сопутствующих обстоятельств:
- Уровень Dabbling можно получить, если нудно микрить и заставить кучу дварфов сковать по медной феньке, например
- Неизвестно, нахуя мне в перспективе столько легендарных кузнецов
- Очень часто муд прокает как Possessed, т.е. дварф не получает легендарный навык (а это ИМХО почти всегда важнее непосредственно артефакта).
Заключение: гильдии хороши как декоративно-отыгрывательно-аутичный элемент и как некое подспорье в обмудивании в нужную сторону.
Не исключаю, что там есть еще какие-то взаимодействия, которые я не заметил. Буду продолжать тестить; в гильдии дварфы ходят неохотно, поскольку есть десяток храмов, таверна, баня, библиотека и хер знает что еще.
---
Насчет стресса - я попробовал описанную на вики методику "терапевтического отряда" для лечения хронически стрессующих дварфов. Отряд из 1 грустного дварфа с приказом тренироваться нонстоп, но не приписанный к бараку. Такой дварф немедленно кидается удовлетворять потребности - пиздеть в таверну, молиться в храмы, читать книжки и все такое. Стресс уходит достаточно быстро, но таки есть личности крайне подверженные стрессу, таких лучше сразу выгонять из крепости, ничего хорошего из них не выйдет.
Также наблюдение - у дварфов очень мощные религиозные потребности. Многие поклоняются сразу куче богов/демонов/монстров, и у всех постоянно капает стресс "не помолился Святому Пигидию". Храм - очень важная штука, и его лучше организовывать как можно раньше, годится просто пустая комната. Я пока не понял, следует ли устраивать один пантеон или много специализированных святилищ - я пробовал и так и так, сейчас пробую святилища. По ощущениям разницы не вижу.
---
А, и еще впервые попробовал масштабную утопительную ловушку с автоматическим затвором; непередаваемое злорадное ощущение, когда целый вражий отряд разом гибнет. Уже постфактум подумал, как можно все модифицировать; можно прям батарею утопительных комнат построить, запереть по отряду в каждую и гонять одну и ту же воду между ними. И с одной стороны - можно инженерией выпиливать целые армии не моргнув глазом, с другой - все-таки оч нравится зрелище, когда отряд хаммерлордов в стальной броне перемалывает гоблинов как мясорубка.
|